История монастырской иконы Божией Матери
С древности, особенно в Византии и на Востоке, Пресвятую Богородицу любили писать восседающей на золотом троне с золотым подножием, нередко ступенчатым и украшенным драгоценными каменьями. На иконах такой трон изображался как Царское место.
На сидении – длинная подушка, стянутая на концах золотой тесьмой, обычно двойная, красного и синего цвета (символ Неба и земли). На руках Богородицы всегда – Её Предвечный Сын. Потому что как Мать Царя Царствующих Пресвятая Дева вознесена на неизреченную высоту и вечно пребывает в Божественной Славе.
Хочется рассказать об истории одной из икон, пребывающей в Введенской обители.
В первые годы жизни монастыря, примерно в 1993 г., архимандрит Амвросий (Юрасов) благословил тогда еще послушницу Инну написать икону Пресвятой Богородицы. Инна была художником, не иконописцем и иконы никогда не писала.
Батюшка дал ей в качестве образца бумажную иконку, и с нее предложил написать большую икону для ниши в стене вестибюля главного келейного корпуса. Прежде в вестибюле на телефоне постоянно дежурили инокини: принимали звонки, передавали просьбы, звали к телефону, записывали требы и отвечали на многочисленные вопросы о вере и спасении (мобильных телефонов тогда еще не было).
В вестибюле в стене две ниши — справа и слева от входа в корпус, батюшка благословил Инну написать в одну из ниш икону Пресвятой Богородицы.
Два месяца писала послушница икону Матери Божией, мимо которой постоянно проходили монахини и молились перед ней, благословлялись у Пресвятой Богородицы, Которая, как часто повторял батюшка, и была Игуменией нашего монастыря.
Мы знаем, что Пресвятая Богородица молится о нас и хранит нашу святую обитель.
Послушница Инна, написавшая образ, сейчас уже монахиня Феофила, трудится в керамической мастерской, изготавливает посуду, мелкую керамику и помогает архимандриту Никифору в росписи стен Введенского храма.