Вечная память монахине Анне
☦️ 21 сентября исполняется 9 лет со дня кончины монахини Анны (Селиховой) (07.04.1925-21.09.2014 гг.)
Монахиня Анна (в миру Александра Ивановна) родилась в селе Менчиково Суздальского района. Александра была крещена в раннем детстве и воспитывалась в православной семье. Затем вышла замуж. В миру Александра работала строителем и была награждена званием ветерана труда.
Многие годы Александра оставалась прихожанкой Преображенского собора в г. Иванове. До прихода в монастырь брала в пошивочной раскроенные подрясники и шила дома, помогая нашим швеям.
В 1999 г. поступила во Введенский женский монастырь, где, пока были силы, трудилась на общих послушаниях. Матушка была скромной, тихой и трудолюбивой.
9 апреля 2000 г. архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий совершил постриг в мантию.
Вспоминает монахиня София (Попова): «У м. Анны бабушка была глубоко верующим человеком. В детстве мать Анна – Александра тяжело заболела и умирала, и ее бабушка дала обет, что пойдет странствовать, только бы девочка выздоровела. И бабушки не было три года – всё это время бродила по монастырям. Даже отправилась пешком до Киева. Бабушка была душой семьи, ее все так любили. Когда она вернулась, то сказала внучке (ей тогда было лет восемь): «Ты умрешь монахиней. А до этого выйдешь замуж. Муж у тебя будет очень хороший, но детей у вас не будет». Мать Анна рассказывала: «Вся моя жизнь так и сложилась. У меня был муж, детей у нас не было, но я не верила в то, что стану монахиней».
Позднее в Преображенском соборе появился о. Амвросий и Александра (муж у нее к этому времени уже умер) вспоминала: «Я пришла в храм, и так мне батюшка понравился! Так мне его жалко стало, что ему негде жить, я ему и говорю: “Батюшка, приходи ко мне жить”».
Батюшка ценил такие движения души и ответил: «Я тебя тоже к себе заберу». Он не жил у нее, они потом купили дом на ул. Ремизной, но он был рад, что она первая откликнулась и пригласила его. Потом, когда открылся монастырь, Александра стала ходить на службы к нам в обитель. И батюшка позвал ее: «Ты же меня приглашала, теперь я тебя». И направил ее на Романово, на Покровское подворье».
Вспоминает монахиня Дария (Каркацкая): «Мы с мать Анной на подворье жили в одной келье. Матушка была с чувством юмора, ее любимая присказка была «тю-тю на Воркутю». Она не любила ссор и недопониманий. Как-то села она исповедь батюшке писать и говорит: «Пишу, что у меня совесть сожженная». Я спрашиваю: «Ну, какая она у тебя сожженная? Так пишут, когда человек не чувствует своих грехов».
Она была очень простой. Пришла к ней как-то мать Николая, на то время старшая сестра подворья, и спрашивает: «Ты Евангелие хоть читаешь?» – Та отвечает: «Да я эту книгу уже прочла, она вон на полочке лежит». А «Богородицу» читала постоянно.
Вспоминает монахиня Кириена (Жемчужнова): «Мать Анна последние годы тяжело болела и не могла посещать храм, но всегда молилась келейно. Как ни зайдешь к ней, всегда улыбка на лице и, в конечном счете, не мы ее утешали, а она нас. Обязательно расскажет стих или споет песнопение. Память была феноменальная. Много знала стихов наизусть, умела преподнести всё с юмором. Она всегда была благодарна любому вниманию к ней».
Последние два года монахиня Анна тяжело болела. Накануне кончины соборовалась, а в сам день преставления причастилась Святых Христовых Тайн. Матушка отошла ко Господу 21 сентября 2014 г., в празднование Рождества Пресвятой Богородицы.
Погребена на монастырском кладбище, на Покровском подворье.
Вечная память приснопамятной монахине Анне!
Царствие Небесное!