Престольный праздник
19 августа Православная Церковь чтит великий двунадесятый праздник – Преображение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. На Преображенском подворье Введенского монастыря сегодня торжество – престольный праздник.
На торжество по традиции собираются насельницы, клирики и прихожане обители. Божественную Литургию совершил иеромонах Амвросий (Гуляев) в сослужении клириков Введенского монастыря и подворья.
В завершении Богослужения всех гостей ждала праздничная трапеза.
Преображенское подворье Введенского женского монастыря расположено в селе Доронино Тейковского района. Участок земли для строительства был передан монастырю в июне 1991 года. Пустое поле, лес, небольшая речушка Санеба, на берегу которой стоял полуразрушенный храм. На месте прежнего села можно было найти лишь заросшие травой фундаменты да сельское кладбище.
Силами монастыря начали реставрировать храм, строить домики. В 1994 году на праздник Преображения Господня освятили престол. С тех пор богослужения совершаются ежедневно.
2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, прославленного на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.
На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же находится скотный двор.
3-хэтажный келейный корпус, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено за прошедшие 30 лет. Возрождается и некогда заброшенное село Доронино.
Жизнь насельниц подворья (их около сорока) составляет труд и молитва.
Молодые сестры трудятся на коровнике, на огородах, на клиросе, в трапезной. Старшее поколение помогает в трудах по мере сил, зная, что главный труд для монаха – молитва. Монашеским правилом и Литургией начинают день, вечерним богослужением и келейным правилом он завершается. С молитвы начинается любое дело, с молитвой обходят сестры территорию подворья и поля, осеняя их Крестом.
Подобно войсковой части со своим уставом, расположенной вдали от населенных пунктов и дорог, имеющей свой внутренний устав, монастырь учит монахов духовной брани со своими страстями и с невидимыми врагами спасения. Душа, очищающая себя непрестанно покаянием, становится способной принять Божественный Свет Преображения, и стать источником освящения и благословения Божия для окружающих и для того места, той земли, где совершается ее подвиг.