Схимонахиня Лукия

Опубликовано Монастырь в

4 августа 2021 года отошла ко Господу схимонахиня Лукия
(Петрова Людмила Эдуардовна, 27.02.1934 гр.) 

Людмила после окончания техникума легкой промышленности всю жизнь работала на обувной фабрике.

Была замужем, вдова; воспитала двоих детей. Приняла святое Крещение в 1989 году в возрасте 52 лет.
В 1990 году пришла во Введенский храм.
Помогала на стройке, в трапезной.
Поступила во Введенский женский монастырь в 1992 году.
14.04.2002 архимандритом Амвросием (Юрасовым) над Людмилой был совершен постриг в малую схиму (мантию) с именем Любовь. Несла послушания в церковной лавке, на кухне.

Предельно добросовестная, ответственная, трудилась невзирая на слабое здоровье (инвалид 2 гр), подчас делая работу за других.
Тихая, скромная, спокойная, послушная.
17 марта 2015 приняла великую схиму. Постриг совершил духовник монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов).

Когда Людмила только пришла в храм, ее многие ласково называли «синичка». Худенькая, небольшого росточка с детской обеззоруживающей улыбкой. Она всегда была тихой, мягкой, деликатной в общении. Рядом с ней всем было тепло и уютно. Недаром, батюшка Амвросий при постриге дал ей имя Любовь.

Вспоминают сестры:
«Людмила — Любовь — Лукия…Эти имена носила наша сестра в крещении, в мантийном постриге и в великой схиме. Значение имен Людмила и Любовь говорят сами за себя, а Лукия означает свет.
Матушка отошла ко Господу 4 августа. Она болела. Причащали ее ежедневно. Ее светлое лицо, улыбка, благодарность всегда располагали, при ней просто невозможно было впасть в ропот или недовольство. В этот день ее причастили, через некоторое время ей стало трудно дышать, и она спокойно сказала: «Я, наверное, буду умирать». И в благодатной тишине Господь взял светлую душу матушки Лукии.
…Когда в 1990 году Введенский храм вернули верующим (в нем с 30-х гг был архив), Людмила стала приходить на службы, исповедовалась у батюшки Амвросия, стала причащаться и добровольно помогать по храму. Она вышла на пенсию, но продолжала подрабатывать – дежурила в учреждении по ночам (такая в те годы была охрана).
Как она выглядела: маленькая, худенькая (в молодости была гимнасткой, имела разряд); улыбчивая, быстрая, послушная, услужливая. Она радовалась , когда узнала, что храму дали статус монастыря и появились молодые послушницы в подрясниках, с монашескими поясами и четками.
Как-то в храме после уборки сестры стали рассматривать буклеты и брошюры с фотографиями монастырей, которые никогда не закрывались, как Пюхтицкий: сестры в облачениях на службе, на крестном ходе, в трапезной, в полях на сенокосе. И стали мечтательно предполагать, как же там хорошо, всё уже устроено, дружно, любовь, Богородица особо покровительствует. Вот бы в таком монастыре пожить! А Людмила говорит: «А я никуда не хочу. Привела меня Богородица в наш храм, в наш монастырь, больше никуда. Вот бы тут умереть». И правда, никуда она не ездила, ни по каким святым местам.
В мантию ее постригли в числе 8 сестер. Инокиня Людмила стала монахиней Любовию. А как иначе? Ее любовь была тихой, а сама она мирной в общении с ближними.
В схиме ей дали имя Лукия – свет. Хочется поведать одну тайну матушки Лукии о благодати, которая ее посетила, когда она была еще Людмилой и продолжала работать будучи на пенсии. По графику ночное дежурство выпало на Преображение, и она не смогла быть ни на всенощной, ни на литургии. Ночью она молилась не торопясь, вдумчиво, читала Евангелие, с Богом беседовала. Задумалась: «Преображение. Что же это значит преображение…….» И в какой-то момент увидела Небо, с которого сходит луч Света прямо ей в сердце и освещает ее душу. Она опытно познала действие Святого Духа, который преображает.

Лукия – свет. И сейчас душа матушки у Господа. «Яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя!»

Помолитесь о матушке схимонахине Лукии – светлый человек.»