Слово в канун Нового года
«2012 год — все ждут Новый год и готовятся праздновать его, забывая, что летоисчисление идет от Рождества Христова. Под бой курантов все будут поздравлять друг друга: и по телевидению, и по телефону, говорить о счастье, но не вспомнят Имя Христово…
Вселенная огромна – миллиарды галактик. Господь – это Полнота любви, Он пришел на нашу грешную землю — пылинку, смирился и принял человеческую плоть, родился в убогой грязной пещере, куда в ненастную погоду загоняли скот. Господь не погнушался этого места, в этом проявилось Его великое смирение, ибо Он Сам сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».
Мы живем на грешной земле, мы – грешные, грязные душой, хуже, чем та пещера, но если мы каемся, причащаемся — принимаем с верой Христа, Господь не погнушается, и в нашей душе создаст ясли, потому что соединиться со Христом в таинстве причащения – выше этого ничего на земле нет.
Если мы смиримся и будем себя считать недостойными, Господь помилует нас, наша душа станет яслями для Христа, подобно тому, как Матерь Божия стала кивотом для Господа, о чем говорит прокимен: «Воскресни Господи в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея». Это великая честь для человека, но и великая ответственность, ради которой стоит жить не только в 2012 году, но все последующие дни жизни нашей.
В канонах читаем, что ангелы взирают на землю, один афонский старец объясняет это так: все небесные силы, архангелы и ангелы широко открывают очи и взирают на нашу грешную землю, где все тонет в грехах, в надежде, вдруг кто-то в тяжкую минуту обратится к Богу: «Господи, помилуй, Господи, спаси». Замечая такого человека, ангелы мгновенно устремляются к нему, помогают спастись.
Многие видели фильм «Титаник»: утонул корабль, ночь, звездное небо, на воде сотни погибших, боцман с фонарем на спасательной лодке объезжает место крушения и кричит: «В живых кто есть? В живых, кто есть?» Так и ангелы, если люди духовно еще не умерли, если где-то глубоко в душе, под греховным пеплом теплится огонек, помогают спастись, подняться на борт «спасательной шлюпки» — Церкви Христовой».
Архимандрит Амвросий (Юрасов)